Капоэйра Режионал


История возникновения Capoeira Regional Капоэйра режионал – это лучшая демонстрация гибридизации африканских традиций с бразильскими обычаями. Это плод встречи прямого потомка африканцев со студентом португальского происхождения из Сеары. Простой словарь полуграмотного человека, обогащенный студентом-медиком, влюбленным в классику нашего языка, породил термины, которые мы используем, не спрашивая об их источнике: М.Ненел Бимба Мастер Бимба открыл первую официальную академию капоэйры в 1932 году. 7 июля 1937 года Академия мастера была официально признана правительством Бразилии в лице Управления образования и общественного содействия. Бимба - первый мастер, систематизировавший тренировки по капоэйре. Он разработал 8 секвенсов (последовательностей, уроков), и, в результате систематизации, капоэйру Бимбы стало возможным постичь посредством систематических занятий. Роль таких занятий, с точки зрения Мастера, является основополагающей. Мастер Бимба как прекрасный преподаватель и опытный боец, привлекал многих студентов, поддерживающих его в стремлении сделать из капоэйры серьезную дисциплину.На основе известных ему принципов самообороны и богатого опыта в капоэйре, Бимба разработал собственный стиль, который назвал Региональный (местный) стиль Баии "Capoeira Regional". Кроме восьми последовательностей обогатил капоэйру движениями из батуке (batuque) - жесткого боя-танца, которому он обучился у своего отца, известного батукейру Луиза Кандиду Машаду. А система Синтура деспризада (Cintura Desprezada) - система защиты от бросков, обучающая капоэйриста приземляться всегда на ноги, делающая невозможным вывести из строя мастера Режионала. Также ввел в обязательные занятия обучение игре одного игрока против восьми бойцов одновременно. Появление нового стиля вызвало поток критики со стороны других капоэйристов. В качестве доказательства своей правоты ему приходилось вызывать на поединки многих известных мастеров капоэйры. Кульминацией этой серии битв стал его поединок с известным мастером Зей, которого он нокаутировал в 4-м раунде.Эти сражения послужили ярким доказательством мощи и большой эффективности его стиля "Лута Режионал".В результате Бимба получил еще одно прозвище - "Бимба Три Удара". Ему было достаточно трех ударов (Бенсо, Палма и Галопанте) для того, чтобы вывести противника из строя.Для пропаганды своего видения капоэйры мастер Бимба и его ученики провели немало впечатляющих показательных выступлений. Эти выступления продолжались с момента открытия его школы, начиная с 1927 года и до его смерти. Возможно, именно такой широкий подход позволил капоэйре выйти за рамки простого уличного искусства и дал ей новый толчок на пути возрождения. Бимбе удалось так же записать два музыкальных альбома.В своем Центре Физической Культуры "Режионал" Бимба преподавал искусство капоэйры двух видов. Первый, собственно, метод ведения боя, где "все идет в ход" и цель - отправить соперника в нокаут. Второй - спортивная версия, в которой повреждение, нанесенное оппоненту, означает дисквалификацию. Полицейскии Баии, большая часть которых являлись учениками Бимбы, изучали обе версии.В течение своей жизни мастер Бимба всегда отдавал предпочтение боевым аспектам капоэйры, считая их способом проверки истинного мастерства капоэйриста: "Традиция традицией, но только истинный мастер может с одинаковой легкостью драться на улице и петь песни в Роде".В 1970 году по приглашению Освилду де Соуза, одного из своих учеников, он переехал в столицу штата Гойа (Гойанию). Очарованный обещаниями лучшей жизни в Гойании и возможностью добиться признания капоэйры, которого он не дождался от официальных лиц в Баии, Бимба все же решился на этот шаг. Однако мечтам мастера Бимбы не суждено было осуществиться и он умер 4 февраля 1974 года вдали от горячо любивших его учеников. Отдавая дань памяти Мастера, все школы капоэйры в Бразилии закрылись на семь дней, скорбя о его смерти.Наследие мастера Бимбы и его неповторимый стиль Режиональ сейчас известны не только в Бразилии. Тысячи школ по всему миру практикуют подход Бимбы, который отличается оригинальной системой капоэйристской техники, а также неукротимостью бойцовского духа. Капоэйра Режиональ и по сей день живет в сердцах и движениях его последователей в различных уголках мира.